Основным требованием к каркасу является его жесткость. Жесткость рамы должна иметь запас, в ином случае листы обшивки по истечению некоторого времени может повести. При выборе материала для каркаса не стоит забывать о его суммарном весе, так как его излишек несомненно приведет к повышенной нагрузке и последующему износу петель, столбов и просто перерасходу материала.
Общий размер створок делается на 100 мм короче размера замеряемого меж столбами: по 40 мм на отдельный навес и 20 мм меж створками, тогда ворота в летнее время года не будет подклинивать от нагрева. Для увеличения жесткости рамы необходимо установить распорки. Следует помнить-дополнительную нагрузку от распорок необходимо размещать ближе к стороне, где крепятся петли створок.
Принципиальная схема будущего изделия с габаритными размерами.
Последовательность действий при производстве рамы:
После окончания сварочных работ на раму нужно установить распорки. Установите горизонтальную перекладину посередине высоты рамы, она будет использоваться для улучшения жесткости крепления проф. листа. Протяните распорку с верхнего угла (сторона дверных петель) и данной перекладиной, отойдя на ней 2/3 длины створки. Установите распорку между нижним углом и перекладиной так, чтобы место соединения располагалось в 1/3 длины створки от стороны крепления навеса. Все не укрепленные углы подлежат укреплению «косынками» со стороной 12-15см. Снизу створки и перекладины производят небольшие сверления для отвода воды (отверстия выполняют с двух сторон изделия) Если не выполнить данную манипуляцию-внутри поверхности каркаса соберется влаги и его раздует.
Если в последующем собираетесь сделать калитку-закрепите вертикальную перегородку в метре от стороны установки петель. Недостающие раскосы размещаются по вышеописанному методу. Калитка собирается из точно такой же проф. трубы как и основной каркас. Крепится внутрь сварной рамы на простых дверных петлях. Внутри калитки устанавливается горизонтальная перекладина, другие раскосы не устанавливаются.